Тематический блог о фильмах-катастрофах: сюжеты, трейлеры, отзывы, оценки, рейтинги и многое другое.

Фильм Выживший (2015) — оскороносный для Леонардо Ди Каприо

Вы уже знаете, что вышедший в прокат в 2015 году фильм «Выживший»  / The Revenant (2015) принес первого «Оскара»  Леонардо Ди Каприо — актеру, сыгравшему главную роль в культовом фильме-катастрофе «Титатник» за который «Оскара» почему-то не дали. Фильм выживший 2015Сегодня попробуем немного критически разобрать этот нашумевший фильм — «Выживший», принесший Леонардо ДиКаприо долгожданного первого «Оскара». А если вы не успели посмотреть эту картину в кинотеатре, то всегда можно

скачать фильм Выживший и посмотреть его, например, на киносайте vkinoteatre.com.

Идея нового оскароносного фильма от мексиканского режиссера драматизма Иньярриту заключена в одном лишь взгляде Хью Гласса, которого превосходно играет Л. ДиКаприо. Финальная сцена с уже поднадоевшим за три часа серьезным выражением страдания на лице преподнесла главный посыл – месть свершилась, правосудие восстановилось, не зря Гласс так долго и мучительно выбирался из той полумогилы, куда его свалил хитрюга Том Харди. Но вот вопросы остались. Прежде всего, к режиссеру.

Длинные прокаты американский преторий, горы, ручьи, шикарная сцена с буйволами – Иньярриту приходилось просить своего гениального Эммануэль Любецки снимать всего пару часов в день, потому что иначе свет был бы другим, и картинка получилась менее сочной. Такой процесс всерьез увеличивает бюджетную часть фильма, но также является его неотделимой художественной частью Природа у Иньярриту в «Выжившем» – своеобразный синоним закадрового голоса, второго «я» главного героя в «Бердмене». Североамериканская флора в какой-то момент становится ключевым антагонистом Гласса – он сражается с ее непредсказуемостью и шармом, тогда как вся погоня за героем Харди является лишь условиями, в которых сражается главный персонаж ленты.

Природа сводит Гласса с ума не своей красотой (это больше к зрителю) – все-таки со сломанной ногой и разодранной спиной весьма непросто отдавать дань великолепным пейзажам. Флора здесь еще и инструмент самого выживания героя ДиКаприо – как и в любой картине про кораблекрушение, человек здесь может только бороться и выкарабкиваться изо всех сил. Что, собственно, опытный путешественник, проживший столько времени среди индейцев, и доказывает.

Месть – самая революционная идея фильма, поскольку после того, как Хью Гласс добивается своей цели, мир для него заканчивается. Нет, он не умирает, просто все, чем он жил до этого, осталось за спиной, а впереди. Кажется, этого не знает даже такой мастер, как Иньярриту. Гласс любил свою семью (жену и сына), когда у него отняли первую, он схватился двумя руками за второго, но природа и здесь поставила его на место. Герой Тома Харди всего лишь решил подзаработать, да и сына Гласса убивать он не хотел, а просто сделал это. После этого у проводника осталась всего лишь одна цель – выжить и посмотреть в глаза тому, кто лишил его более высокого смысла существования. Поэтому в конце Ди Каприо не слушал оправдания Харди, он давно все решил для себя.

При этом Иньярриту иногда подчеркивает, чего лишился Гласс в этой жизни. Оски монастыря посреди леса словно намекают на то, что когда-то главный герой был религиозным, но потерял эту веру после того штурма индейского лагеря и смерти его жены. Где-то там же появляется и его сын, дополняя образ трагедии. Иньярриту рассказывает историю человека, который пересилил себя и выжил вопреки, а не благодаря. Только цена оказалась слишком высокой.

Хью Гласс стал отличной отправной точкой для повествования истории о сражении с природой и ее, что называется, контентом – индейцами, французами, животными. Он прожил много лет в лесах и прекрасно разбирался в тех моментах, когда ставились вопросы об опасности собственной шкуры.

И все-таки в такое слаженное повествование Иньярриту решился добавить историю с похищением дочери индейского вождя, из-за поисков которой досталось и самому Глассу, и герою Тома Харди. Особенно появление индейцев в самом конце, где раненные ДиКаприо и Харди пытаются перекрутить друг другу шеи. Гласс, естественно, побеждает, но вместо того, чтобы окончательно разделаться со своим врагом, он отправляет того дальше по реке индейцам, которые уже снимают с него скальп и удаляются. Мотив их появления в финальном кадре – довольно странная задумка режиссера, который словно хотел показать, что в конце люди пошли на помощь борцу с природой. Ведь ранее другой индеец также пригрел и накормил героя Ди Каприо. Но почему финальный удар по своей цели нанес не Гласс, который шел к этому километры напролет? Вопрос, скорее, риторический.

FavoriteLoadingДобавить в избранное
Rating: 10.00/10. From 1 vote.
Please wait...

Ещё по теме:

Обзор кино: фильмы про похолодание в 3d и не только
О глобальном похолодании снято немало, но и совсем не много фильмов и это странно. Есть ...
Рецензия на фильм-катастрофу «Одна» — выжить в авиакатастрофе!
«Одна» - это фильм-катастрофа о единственной в мире женщине, которой удалось выжить в авиакатастрофе на ...
Фильм-приквел «Безумного Макса 4» будет снят в жанре апокалиптической драмы
Фантастический фильм "Фуриоса" студии Warner Bros. будет скорее апокалиптической драмой, чем фильмом о погонях, как ...
Марсианская катастрофа: на Красной планете нашли пресноводное озеро
Curiosity, американский марсоход, который обнаружил ранее русло древнего ручья на Марсе, теперь добыл неоспоримые доказательства ...
Лучшие фильмы про зомби апокалипсис
Сегодня предлагаю обсудить лучшие фильмы про зомби апокалипсис. Обычно, главные герои таких фильмов – люди, ...

Назад

Костер в белой ночи (1984)

Далее

Скайлайн 2 (2016)

  1. Аватар

    Олег

    Фильм стоящий — смотрел с удовольствием. Да и Лео, наконец то, получил свою долгожданную статуэтку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подтвердите, что вы не робот. Выполните арифметическое действие *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén