«Вильгельм Густлов» — cколько же там было «Титаников»?!

ГлавнаяГлавные статьи и рецензии → «Вильгельм Густлов» — cколько же там было «Титаников»?!

   

Мы уже писали о гибели советского теплохода «Армения» и британского парохода «Лузитания», теперь ещё об одной катастрофе Второй мировой войны — о потоплении судна  «Вильгельм Густлов».

«Вильгельм Густлов»

«Вильгельм Густлов»

Самое страшное в войне – это полная неизвестность, невозможность узнать, возможно ли выжить. В морской войне есть еще одна неопределенность, которая выражается в невозможности точно определить опасность. Командир подводной лодки атакует пассажирский корабль, идущий под всеми огнями, но у командира, по законам военного времени, есть право считать его вражеским транспортом. Прав победитель, а мертвым уже все равно…

Круизный лайнер.

Корабль «Вильгельм Густлов» проектировался и строился для длительных морских прогулок по фьордам Норвегии и средиземноморских круизов, имел водоизмещение 25 484 рег.тонны, экипаж из четырехсот семнадцати человек. Количество пассажиров на судне, рассчитанном на полторы тысяче гостей, в его последнем рейсе можно указать лишь приблизительно, от пяти до десяти тысяч человек. Просто, это была война и эвакуация.

События и обстоятельства.

Судно, с началом войны использовавшееся в качестве плавучего госпиталя и школы подводников немецкого флота, было экстренно передано для участия в проведении эвакуации с территории Восточной Пруссии через порты Балтийского моря. Зимняя погрузка проходила в порядке, пока на корабль грузились офицеры немецкого подводного флота. В течение какого-то времени продолжалась погрузка гражданских лиц по пропускам, но перед отходом обстановка накалилась настолько, что женщины просто передавали детей на борт, сами оставаясь на берегу, а под конец подсчет и порядок прекратились – грузились все.

Обычный вопрос о виноватых.

Трудно судить тех, кто принимает решения на корабле, набитом беженцами, отходящем в морозное балтийское море, с полной неизвестностью впереди. На корабле оказалась целая капитанская команда, которая после некоторых споров пришла к простейшему стратегическому плану – бежать и спасать надо быстро. Решение уходить полным ходом, не выполняя противолодочных маневров, полагаясь на везение при встрече с подводными лодками и минами было, наверное, принято от безысходности. Во избежание столкновений, а может быть, рассчитывая, что полностью освещенный пассажирский корабль не распознают в темноте по силуэту и примут за круизник, командование отдало приказ на включение всех огней.

Ледяной балтийский финал.

В ночной темноте командир советской подлодки С-13 распознал «Вильгельма Густлова» и отправил в борт лайнера сразу три торпеды. Возможно, что суматоха эвакуации не прошла даром, секретность не обеспечили, и командир лодки уже получил разведывательную информацию и приказ – ждать лайнер, на котором находится цвет подводного флота Германии. Женщины и дети в такой ситуации не учитывались, шла война.

Лайнер быстро накренился, в ночной темноте и при морозе в двадцать градусов шлюпочные тали не отпускались. Капитан приказал заблокировать низы судна, чтобы снизить крен, и началась давка, из-за которой даже опытные офицеры не могли спустить шлюпки, будучи придавлены толпой женщин и детей…

Судно затонуло в течение часа, а у тех, кто не попал в шлюпки шансов на выживание просто не было – стояла ночь и балтийский мороз.

Страшные итоги.

Эта катастрофа явно превзошла гибель “Титаника”. Цифра погибших указывается с ужасающей приблизительностью – от тысячи двухсот до почти десяти тысяч человек. Цифра спасенных тоже остается неизвестной.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 8.5/10 (2 votes cast)
«Вильгельм Густлов» - cколько же там было «Титаников»?!, 8.5 out of 10 based on 2 ratings

Опубликовано: 08.09.2013

   

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>